Воскресенье, 22.12.2024, 15:49
Официальный сайт управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области
Приветствую Вас Гость | RSS
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


















Видеоролик о защите детских 

персональных данных



Главная » 2019 » Март » 15 » Областной семинар учителей русского языка и литературы
16:19
Областной семинар учителей русского языка и литературы

        15 марта 2019 года на базе МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина» состоялся региональный семинар «Развитие творческой активности школьников на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».

        На семинаре присутствовало 24 гостя. Доцент кафедры гуманитарных наук КИРО Хохлова Ольга Викторовна, методист КИРО Якунина Татьяна Владимировна, 22 учителя русского языка и литературы Суджанского, Курчатовского, Большесолдатского, Беловского, Глушковского и Рыльского районов.

      С приветственным словом директор школы Подлесных Т.Н. открыла семинар. Она ознакомила всех гостей и присутствующих со школой, продемонстрировав фильм.

       Затем методист Фурчева С.А. продолжила знакомить гостей с учителями русского языка и литературы района, рассказав об их актуальных проблемах преподавания и о методах и формах их решений.

       На семинаре проводились открытые уроки Рудой Л.С., Аникеенко Е.А., Ануфриевой Н.Н., показан мастер – класс Негода Н.Н., делилась своим опытом Сентищева Т.В., внеурочную деятельность показала Кривошеева Т.И., свои творческие способности раскрыли дети в литературном вернисаже, который они подготовили под чутким руководством Жиденовой Т.В. и Богдановой В.В.

       Урок русского языка в 5 «а» классе по теме «Прилагательные полные и краткие» (учитель Аникеенко Е.А.) был построен в соответствии с требованиями ФГОС. Под руководством  учителя пятиклассники провели исследовательскую работу, в ходе которой познакомились с краткими прилагательными, их морфологическими признаками, синтаксической ролью. На уроке применялись игровые формы обучения, что позволило активизировать работу учащихся, заинтересовать их и вовлечь в учебный процесс. Выполняя различные творческие задания, учились находить и употреблять в речи краткие формы прилагательных, составляли с ними предложения и тексты о весне, вспоминали любимых литературных героев. На протяжении всего урока царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Дети показали прочные знания по предмету, активно работали в группах и самостоятельно. Урок получил отличную оценку всех присутствующих.

       Урок литературы в 8 классе «Как важно вовремя успеть» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») провела Рудая Л.С. Виден был читательский опыт учащихся. К анализу произведения дети были подготовлены. На уроке учащиеся работали в группах над заданиями.

         Ответы были эмоциональные, интересные.

         Стихотворение А. Токомбаева прочитала Зубарева Ирина. Никто не остался равнодушным. Теплые слова о мамах, об их любви к детям вызвали особые эмоции у учащихся и присутствующих. На уроке использовалась видеозапись отрывков из фильма К.Г. Паустовского «Телеграмма».

         Урок литературы в 6-ом классе «Истина, правда  и справедливость в рассказах В. Шукшина» провела Ануфриева Н.Н.

          Ануфриева Н.Н. воспользовалась методом беседы с целью предоставления возможности учащимся высказывать собственную точку зрения, помогала детям максимально раскрывать свои способности, поощряла поиск нестандартных решений. Урок получил высокую оценку участников семинара.

          Особого внимания заслуживает обобщение опыта работы Сентищевой Т.В. по теме «Учить творчеству. Особенности сочинений разных жанров». Тамара Васильевна представила презентацию печатного материала своих учеников «С чего начинается творчество?» Это стихи, заметки, сочинения, помещенные на страницах районной газеты «Голос района» и региональных журналов «Класс» и «Родничок». Поделилась опытом работы в старших классах над сочинениями разных жанров во внеурочное время.

             Создание «Герои нашего времени» пробудило у слушателей волнующие эмоции. Учителя были тронуты до слез. Тамара Васильевна с особым волнением и трепетом рассказала о своих учениках, героях чеченских событий: Комарове Владимире, Кальченко Вячеславе, Томине Андрее, показала их фотографии.

              Учителя области наградили Тамару Васильевну дружными, восторженными аплодисментами.

 

              «Встреча с Гайдаром» - так назвала свое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках областного семинара учителей русского языка и литературы, учитель МКОУ «Комароская средняя общеобразовательная школа» Кривошеева Татьяна Ивановна. Мероприятие посвящено 110 годовщине со дня рождения А.П. Гайдара и проходило в форме викторины. Его цель – воспитание у школьников патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за выдающихся земляков. Учащиеся 7 и 8 классов продемонстрировали отличные знания по творчеству писателя. Вопросы викторины, чтение стихов, презентации, работа с иллюстрациями, созданными к произведениям писателя, фрагменты кинофильмов – все это позволило держать присутствующих в заинтересованном напряжении с самого начала и до окончания мероприятия. Особенно понравился присутствующим конкурс «Театр одного актера», где учащиеся выступали в образах гайдаровских героев. Гости также отметили красочность и информативность лепбука, который школьники создали в процессе подготовки к данному мероприятию, а в ходе проведения он явился своеобразным путеводителем. По мнению гостей, разнообразие и смена видов деятельности на мероприятии свидетельствовало о высоком методическом уровне учителя.

            Мастер – класс «Проектные технологии создание буктрейлеров» показала Негода Наталья Николаевна.

            Наталья Николаевна работает над темой «Применение проектных технологий на уроках русского языка и литературы». Одной из таких технологий в деятельности педагога стала работа по созданию буктрейлеров к изучаемым произведениям на уроках литературы.

             Буктрейлер – это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги.

              Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

               В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется ее причитать.

                Наталья Николаевна уверена, что дети будут читать, если их заинтересовать, они будут творить, изобретать, если им показать, как это делать, заразить их идеей.

            Буктрейлер – это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера.

            Данная проектная технология на высоком уровне была оценена и получила положительные отзывы коллег. Участники семинара сошлись во мнении, что создание буктрейлера пригодится в практической деятельности педагогов, будет способствовать развитию их профессиональной компетенции в контексте федеральных государственных образовательных стандартов.

       Литературный вернисаж «Прекраснее любви в природе нет начала» провели Богданова В.В., Жиденова Т.В.

        Цель: показать, как раскрывается тема любви на примере произведений русской литературы и искусства IX и XX веков.

        Для проведения внеклассного мероприятия выбрали тему любви – вечную тему литературы, искусства, музыки, кинематографа. Она всегда интересует учеников, близка и понятна им. Строки любви, как стихотворные, так и прозаические, учат их высокому чувству, искренности, ответственности. Именно в школе, на уроках литературы и тематических встречах, вечерах, ученики должны слышать об этой теме, пытаться найти ответ на вечный вопрос: «Что такое настоящая любовь?»

      Психологические, возрастные, эмоциональные особенности учащихся 9-11 классов являются основой для привлечения их внимания и интереса к данной теме, прививают трепетное, бережное отношение к юношеской любви.

      После проведения такого мероприятия возрастает интерес учеников к произведениям А.С. Пушкина, А.А. Фета, М.И. Цветаевой, Э. Асадова, Н. Заболоцкого, Р.Рождественского.

       Что же касается внеклассного мероприятия именно по литературе, то ни одно другое не может с ним сравниться по силе влияния на личность ученика.

        Богданова В.В., Жиденова Т.В. выбрали форму литературного вернисажа. Это праздничное мероприятие, знакомящее зрителей, участников с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, музыке и театре.

         Это слово приобрело метафорический смысл.

         Мероприятию была дана высокая оценка всех присутствующих, было заразительно, что вызвало участие гостей.

Просмотров: 800 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт


Поиск
Архив записей










Copyright управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области © 2024Конструктор сайтов - uCoz