Основная волна написания итогового сочинения пройдет уже 15 апреля.
Получить желаемый «зачет» помогут наши рекомендации. Они простые, но, если к ним прислушаться, эксперты высоко оценят проделанную работу.
⠀
Во-первых, помните о критериях оценки сочинения:
• соответствие теме;
• аргументация (привлечение литературного материала);
• композиция и логика рассуждения;
• качество письменной речи;
• грамотность.
⠀
Во-вторых, не забывайте о логической структуре сочинения:
• Вступление. Содержит указание главной темы и основного тезиса работы, занимает не более 15% от всего сочинения.
• Основной текст. Здесь необходимо привести аргументы с опорой на литературные источники. Должно быть минимум два аргумента.
• Заключение — подводим итоги, обобщаем изложенные мысли.
⠀
В-третьих, советуем заранее проработать тематику сочинений, ведь она уже известна. Подробнее с ней можно ознакомиться в документе ФИПИ «Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года».
Ссылка на документ: http://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/kommentarii-k-.. ⠀
И, конечно, следите за временем. Сочинение можно писать не более 3 часов 55 минут.
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Исследовательские работы пишутся по разным учебным предметам. В этом году перед жюри выступили с защитой своих проектов ребята, которые посещают занятия центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Проекты были написаны по следующим направлениям: создание трёхмерных моделей, геоинформатика, виртуальная и дополненная реальность.
Технология 3D-печати довольно новая, но она развивается действительно очень быстро. Совсем недавно быстрое прототипирование было ограничено в школах из-за высокой стоимости оборудования, расходных материалов. Но благодаря открытию в школе центра «Точка Роста» появилась техника, на которой можно создать и наладить даже мелкосерийное производство. Применение 3D-технологии неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах. Школьники вовлекаются в процесс самой разработки и производства создаваемой детали.
Например, проект Обоянской Анастасии – «3D-моделирование» (руководитель Трусова Е.С.). Сначала она нарисовала на листе бумаги свой замысел – брелок. Потом он был смоделирован в программе Fusion 360 и напечатан на 3D-принтере. Целью проекта Анастасии было изучение истории брелоков, создание их трехмерной модели и печать для ключей от всех кабинетов школы. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть его на альбомном листе. Это действительно великолепно, когда смоделированный на компьютере авторский рисунок фи
... Читать дальше »