Четверг, 12.12.2024, 00:02
Официальный сайт управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области
Приветствую Вас Гость | RSS
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


















Видеоролик о защите детских 

персональных данных



Главная » 2021 » Апрель » 7 » НАЦПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ: «ТОЧКА РОСТА» В ДЕЙСТВИИ!
12:56
НАЦПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ: «ТОЧКА РОСТА» В ДЕЙСТВИИ!

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу


 

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Исследовательские работы пишутся по разным учебным предметам. В этом году перед жюри выступили с защитой своих проектов ребята, которые посещают занятия центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Проекты были написаны по следующим направлениям: создание трёхмерных моделей, геоинформатика, виртуальная и дополненная реальность.

Технология 3D-печати довольно новая, но она развивается действительно очень быстро. Совсем недавно быстрое прототипирование было ограничено в школах из-за высокой стоимости оборудования, расходных материалов. Но благодаря открытию в школе центра «Точка Роста» появилась техника, на которой можно создать и наладить даже мелкосерийное производство. Применение 3D-технологии неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах. Школьники вовлекаются в процесс самой разработки и производства создаваемой детали.

Например, проект Обоянской Анастасии – «3D-моделирование» (руководитель Трусова Е.С.). Сначала она нарисовала на листе бумаги свой замысел – брелок. Потом он был смоделирован в программе Fusion 360 и напечатан на 3D-принтере. Целью проекта Анастасии было изучение истории брелоков, создание их трехмерной модели и печать для ключей от всех кабинетов школы. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть его на альбомном листе. Это действительно великолепно, когда смоделированный на компьютере авторский рисунок фигуры, игрушки или скульптуры учащегося через небольшой промежуток времени оказывается у него в руках.

Использование электронных карт как на компьютере, так и в мобильных устройствах постепенно вытесняет применение бумажных. Благодаря современным ГИС-технологиям на картах может отображаться информация, наиболее востребованная пользователями.
Лысенко Артем и Алябьев Даниил (руководитель Сидаш В. Г.) совместно разработали проект по созданию интерактивной карты достопримечательностей Кореневского района. С помощью онлайн-сервиса ArcGis ребята создали веб-приложение, на котором отображены наиболее интересные места нашего района. Точка на карте не только сопровождается всплывающей фотографией объекта или места, но и его кратким описанием. Приложение позволяет любому пользователю совершить небольшое виртуальное путешествие по культурным, историческим и природным уголкам нашей малой родины. На сегодняшний день карта является уникальной для нашего района. Использование данного веб-приложения возможно как на мобильном телефоне, так и на персональном компьютере. Чтобы воспользоваться приложением, необходимо перейти по ссылке 
https://arcg.is/1HDf92.

Опасным дорожным участкам в п. Коренево была посвящена проектная работа Даценко Александра (руководитель Сидаш Ю.А.). На основе анализа материалов по количеству дорожно-транспортных происшествий им были выявлены наиболее опасные места с затрудненной видимостью для водителей транспортных средств. Эти данные легли в основу создания карты «Опасные дорожные участки пгт. Коренево» на портале ArcGis. Места, отмеченные на карте флажками, Александр дополнил фотографиями и описанием причин, которые влияют на сложность их прохождения автотранспортом. Скачать веб-приложение данной карты можно, перейдя по ссылке https://arcg.is/n9v5H.

Невозможно представить какую-либо значимую сферу производства, в которой на этапе конструирования не применяют объемную графику. Разработка любого объекта становится доступнее при трехмерном представлении каждого элемента. На каждом этапе создания продукта, будь это несложный механизм или ракетный двигатель, ориентируются на многогранный макет.

Объемную экспозицию по благоустройству пришкольной территории реализовали в своем проекте Каплин Владислав и Липенко Иван (руководитель Сидаш В.Г.). Для реализации замысла учащихся была использована большая часть технического оборудования центра. Для создания трехмерной модели школы была проведена аэрофотосъемка школьного здания квадрокоптером с высоты 55 метров. На основе получившихся фотографий в специальной программе Agisoft Photoshape ребята построили модель школы. Отдельные объекты: спортивные площадки, городок безопасности, цветочные клумбы и лавочки - Владислав и Иван смоделировали в программе Fusion 360. Конечным этапом, которому предшествовала столь не простая работа, стала печать получившегося макета на 3D-принтере. Общее время, которое ребята потратили только на это, составило около семи часов. Получившаяся экспозиция представляет собой полноценную копию пришкольной территории. Ребята придерживались идеи: «Сделать наш «второй дом» ещё лучше и привлекательней». И это у них получилось.

Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных мобильных пользователей, что на 100 миллионов (2%) больше, чем в прошлом году. По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растут скорость и безопасность при передаче личных данных. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты становятся главной составляющей цифровой жизни людей. Применение мобильных приложений с целью изучения такого предмета, как чтение предоставляет обучающимся больше возможностей для постоянного доступа к различным учебно-методическим комплексам.
Панин Артём и Кононенко Даниил (руководитель Сидаш В.Г.) показали в своей работе, как создаются мобильные приложения с дополненной реальностью для Android с использованием среды разработки Unity и SDK Vuforia, которое поможет овладевать навыками чтения у детей дошкольного и школьного возрастов.

Ребята проявили неподдельный интерес при выполнении проекта, так как им пришлось заглянуть по ту сторону разработки мобильных игровых приложений. Созданное ими приложение работает следующим образом. На листочках написаны названия животных. Дети, которые только начинают читать, могут проверить правильность прочитанного слова. Для этого им нужно навести камеру мобильного телефона на листок с этим словом, и на экране появится 3D-модель
соответствующего животного. Для выполнения данного проекта Артем и Даниил успешно овладели базовыми навыками работы в программе Unity 3D, познакомились с таким языком программирования, как Java, и научились создавать трехмерные модели в программном обеспечении Blender.

Все участники проектной деятельности показали себя с лучшей стороны. Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому стремились. Девятиклассники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, предвидении конечного результата, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.

Всем ученикам, с честью защитившим свой проект, хочется пожелать творческих успехов, веры в свои силы, неиссякаемой энергии при занятии любимым делом.

Виталий Сидаш, руководитель центра «Точка роста»

Просмотров: 275 | Добавил: admin2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт


Поиск
Архив записей










Copyright управление по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области © 2024Конструктор сайтов - uCoz